Рейтинг@Mail.ru
ГлавнаяПолезные статьиСоветы Автоэксперта → Как продавать автомобиль?

Как продавать автомобиль?

Расставаться с автомобилем приходится по многим причинам: кто-то присмотрел новую модель, кому-то деньги понадобились, а кто-то и вовсе решил походить пешком. Но какова бы ни была причина столь серьезного решения, дело это хлопотное и не простое. Однако проблем с продажей машины можно избежать, если следовать нескольким несложным правилам.

Кому не продавать

Как продавать автомобиль На каждый товар рано или поздно найдется покупатель. Те, кто предпочитает «любой ценой» продать поскорее, зачастую сами себя наказывают. Если не временем, то рублем или отношениями. Деньги можно потерять, если поручить продажу своей машины автосалону по услуге «срочный выкуп» или доверить реализацию перекупщикам. Эти точно срежут с реальной стоимости вашего автомобиля процентов 30-40. А вот если вы «купитесь» на легкий вариант продажи машины родственникам, хорошим знакомым и другим близким людям, будьте готовы поставить крест на этих самых хороших отношениях. Чуть что со средством передвижения после «родственной» сделки станет не так, вы однозначно будете в курсе. Последуют претензии типа «не предупредили», «подсунули», «обманули». И вы не докажете, что к поломке не имеете никакого отношения и даже не догадывались, какая деталь могла оказаться в бывшем вашем авто «слабым звеном».

Интернет в помощь

Облегчить жизнь автопродавца может Всемирная паутина. Чтобы не сидеть весь отпуск на авторынке в салоне своего некогда горячо любимого средства передвижения и не терять деньги на услугах посредников, можно просто разместить свое объявление в интернете. Есть масса сайтов, которые специализируются на продаже подержанных авто. Прежде чем пополнять их своим личным объявлением, просмотрите чужие – хотя бы в том сегменте, что касаются марки вашего автомобиля. Сразу увидите порядок цен и тенденции – за что «сбрасывают», а когда просят больше.

Чтобы ваша заявка на продажу не утонула в этом море предложений, сделайте ее по мере возможности запоминающейся. Если достоинств у вашего автомобиля немного, упирайте на «судьбу-злодейку», которая разлучает вас с четырехколесным другом: мол, продаете исключительно для того, чтобы поучаствовать в австралийской экспедиции по подсчету оставшихся на континенте сумчатых или не хватает (чуть-чуть – как раз стоимости автомобиля) для покупки путевки «космического» туриста.

Фотография на память

Написать можно что угодно, а вот показать… Дополните объявление набором фотоснимков. Естественно, сделанных специально для этой цели. Не стоит размещать в продажном объявлении кадры, снятые где-нибудь на отдыхе или в поездке. И, конечно, никаких лиц на фото! Во-первых, на многих сайтах по продаже авто это не «прокатит» по правилам, а во-вторых, неизвестно где потом на просторах Сети будет «гулять» эта ваша фотография, зачем вам лишняя информация о своей персоне?

Продажа автомобиля на рынке

Показывайте на фотографиях лучшие стороны вашего автомобиля. Снимайте машину обязательно вымытой, в разных ракурсах, только при дневном освещении. Показания одометра сфотографируйте крупным планом. Покупатель должен проникнуться доверием к вашей информации.

А вот если есть какие-то дефекты, проблемные места, их лучше на фотографиях не выпячивать, да и в самом тексте объявления не делать на них акцент. Но и замалчивать – малоэффективно: покупатель, скорее всего, их все равно заметит. Просто укажите, что для своего года выпуска ваша машина хороша на все 97 (98, 99 – нужное подчеркнуть) процентов!

Визуальный осмотр

«Смотрины» - одна из важных составляющих процесса продажи авто. Если место и время встречи назначает покупатель, но вас что-то в этой «стрелке» напрягает (бывает даже интуитивно), вы вправе не согласиться или предложить свой вариант территории, даты и времени суток.

Не нужно устраивать потенциальному покупателю ралли «Париж-Дакар» или «Формулу-1». Ведите автомобиль уверенно, без лишнего экстрима, главная задача – продемонстрировать, что все системы работают нормально. Если покупатель попросит «дать порулить», ответьте категорическим отказом: неизвестно, какой из этого человека водитель, и куда и как он вас «завезет». Кстати, в «пробную» поездку захватите с собой друга, особенно если вы девушка. Осторожность не помешает: криминала в автопродажах хватает, полиция ведь не всех угонщиков еще выловила.

А вот на просьбу проверить состояние машины в автосервисе, соглашайтесь. В том случае, когда дополнительная диагностика – за счет покупателя, разумеется. Если даже у машины найдутся какие-нибудь неведомые вам дефекты, это нормально. Будете знать, что может отпугнуть потенциальных новых владельцев вашего старого автомобиля.

Ожидая покупателя, подготовьте свой автомобиль к приёму-передаче в новые руки. Если не хотите тратиться на полную химчистку салона, то хотя бы сами наведите порядок: пропылесосьте, уберите мусор, разложите все необходимое (знак аварийной остановки, огнетушитель, аптечку) по местам. Не забудьте про дополнительный комплект ключей зажигания и документы – инструкции (если есть), сервисную книжку. Загляните под капот, даже если вы этого раньше никогда не делали – лучше будет провести «уборку» и там, только не стоит увлекаться, создавая там идеальную чистоту. Это может отпугнуть покупателя, вызвать у него сомнения в том, что вы ему продаете вполне рабочий механизм.

Правило хорошего тона – положить в багажник упакованную сезонную резину, покупатель будет знать, что имеет дело с аккуратным хозяином, да к тому же еще не жадным. В ожидании продажи автомобиль придется чаще мыть, на мойке скупиться не стоит, потому как именно первое впечатление (а произведет его как раз сияющий чистотой кузов авто) может повлиять на ход всей сделки.

Ну что ж, а если все усилия по предпродажной подготовке машины не увенчались успехом, и спустя даже три-четыре недели никто не интересуется вашим товаром, снижайте цену на 3-5% и обновляйте объявление. И помните, что свой покупатель найдется на каждую вещь. Особенно за разумную цену.

Нравится? Поделись!