Рейтинг@Mail.ru
ГлавнаяНовости → Соблюдая ПДД

Соблюдая ПДД

11/01/2010
Соблюдая ПДД

Ситуация с аварийностью и количеством жертв дорожно-транспортных происшествий в Новосибирске и Новосибирской области по предварительным итогам 2006 года заметно улучшилась. Специалисты пока не могут точно объяснить причин и факторов, способствовавших этому, но сухие цифры статистики говорят сами за себя: один из основных параметров – смертность в ДТП уменьшилась весьма значительно – на 13,4 % в Новосибирске и на 12,1 % в Новосибирской области. Каждый процент – это более десятка человеческих жизней. Если так пойдет и дальше, то Новосибирск станет одним из лидеров, перевыполняющих федеральную программу по повышению безопасности дорожного движения, согласно которой к 2012 году планируется в 1,5 раза снизить количество погибших в ДТП.


По данным статистики управления ГИБДД ГУВД Новосибирской области (за 11 месяцев 2006 года), общее количество дорожно-транспортных происшествий осталось почти на том же уровне, что и в предыдущем 2005 году (далее все сравнения с 2005 годом – прим. автора). В Новосибирске зарегистрировано аварий на 3,7 % больше, в области – на 1,5 %. В абсолютных цифрах – в Новосибирске 1725 ДТП, в области – 3041. Другие параметры аварийности также остаются фактически на прежнем уровне и отличаются всего на 1 – 3 %. Однако по некоторым цифрам, одна из которых фактически является самой главной, наметился значительный прогресс.
Смертность в ДТП, согласно федеральной программе безопасности дорожного движения - один их основных параметров, отражающих состояние дел на российских дорогах. Именно за этой цифрой стоят не просто разбитые автомобили и существенный материальный ущерб, а человеческие жизни, количество которых измеряется десятками тысяч. В последнее время в России количество погибших в ДТП за год переваливает за отметку в 30 тысяч человек. Так вот, в Новосибирской области число смертельных случаев в ДТП уменьшилось: в самом Новосибирске в автомобильных авариях погибли 142 человека, и это на 13,4 % меньше, в Новосибирской области в ДТП лишились жизни 449 человек – на 12,1 % меньше.
При фактически прежнем общем количестве ДТП это означает, что после аварий в живых осталось на несколько десятков человек больше, чем прежде.
Очевидно, что снижение количества погибших происходит в том числе и за счет увеличения количества травмированных, но оставшихся в живых людей. Так, число раненых в ДТП в Новосибирске составило около 2 тысяч человек, их стало больше на 3,9 %. В Новосибирской области в авариях пострадали более 3,5 тысяч человек – прирост на 2,9 %. Впрочем, специалисты говорят, лучше уж так – переломанные кости вылечить всегда можно, а жизнь никогда не вернешь.
Согласно статистическим данным, отмечается серьезный прогресс и по такому параметру как количество ДТП, совершенных по вине водителей, находившихся в нетрезвом состоянии. В Новосибирской области «алкоголики» совершили 274 аварии, в которых погибло 43 человека. Число таких аварий уменьшилось на 25,5 %, а погибших в них – на целых 42,7 %.
По Новосибирску показатели еще лучше – количество «пьяных» ДТП уменьшилось на 29 %, погибших в них – на 84,2 %.
Безусловно, на изменение этого параметра повлияло ужесточение ответственности за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Под угрозой почти 100-процентного лишения прав садиться за руль «навеселе» решаются только самые безрассудные любители пьяной езды.
Вероятно, та же причина – ужесточение ответственности – повлияла и на количество ДТП, совершенных в результате выезда на встречную полосу. Как известно, из-за лобовых столкновений и происходит значительная часть тяжелых аварий, в которых гибнут люди. В Новосибирской области таких аварий стало меньше на 14,7 %, погибших в них – на 23,1 %. В Новосибирске цифры схожие – число ДТП, совершенных из-за выезда на «встречку», уменьшилось на 20,6 %, погибших в них – на 17,7 %.
Впервые за последние годы в Новосибирской области не было зарегистрировано ни одного ДТП с так называемыми «особо тяжкими последствиями» – когда сразу гибнет 5 человек и более.
Анализируя цифры смертности на дорогах, специалисты ГИБДД не берутся однозначно утверждать, по какой именно причине произошло столь серьезное изменение статистических данных. Очевидно, что на это не мог повлиять какой-то единичный фактор. Скорее всего, это комплекс причин. Это и повышение благосостояния людей – все больше появляется автомобилей, оборудованных подушками безопасности и другими системами защиты. Это и большая дисциплинированность водителей, обусловленная в частности ужесточением ответственности за серьезные правонарушения. Сыграли свою роль и другие факторы – повышение неотвратимости наказания, увеличение числа патрулей ГИБДД, улучшение взаимодействия со спасателями МЧС и медиками.


Дмитрий Косенко, специально для НГС.НОВОСТИ

Нравится? Поделись!