Рейтинг@Mail.ru
ГлавнаяНовости → Пьяные дороги

Пьяные дороги

15/06/2009
Вину за удвоение количества аварий в этом году возложили не на дороги, а на дураков.
За четыре месяца количество ДТП в Новосибирской области выросло на 100 %. Об этом было объявлено 29 мая на заседании областного совета по безопасности дорожного движения. Статистику не исправили ни новые радары, ни камеры слежения, ни новый полк ДПС в Новосибирске. Несмотря на то что сезонный рост аварий происходит каждый год, высшие чины региона посчитали ситуацию возмутительной и возложили большую часть вины на пьяных водителей. Обрушение позиций региона в российском рейтинге аварийности самих дорог члены совета не заметили.
Лица высших чинов региональной администрации и правоохранительных органов, собравшиеся на заседание совета, были подчеркнуто суровы. «Результаты с начала года нехорошие. Я не хочу зачеркивать работу органов, отвечающих за дорожное движение, и коммунальных служб… Но много аварий, много тяжелых аварий», — начал заседание губернатор Виктор Толоконский, пока на экране разворачивались графики аварийности.

Графики действительно выглядели удручающе: с февраля по май количество ДТП в Новосибирской области выросло в два раза — со 118 до 234 инцидентов.

Те же графики, впрочем, свидетельствовали, что в прошлом году ситуация была почти аналогичной — сезонный рост числа ДТП начинается каждую весну. Тем не менее глава областной ГИБДД Сергей Штельмах назвал ситуацию «неординарной». Общее количество «административных мер», оформленных его подчиненными за нарушения правил движения, всего за один месяц увеличилось на 60 %, отрапортовал он.

«За одни сутки мы выявляем до 200 водителей в состоянии опьянения. Причем если раньше вождение в нетрезвом виде было характерно для сельской местности, то в этом году город ничуть не уступает. В ходе рейдов складывалось ощущение, что употребление пива перед поездкой — это норма для водителей, особенно в праздники и выходные», — возмутился Сергей Штельмах.

Милиция уже начала консультации с мировыми судьями, дабы ужесточить судебные решения относительно пьяных водителей, сообщил глава областного ГИБДД.

За два дня до заседания совета был опубликован очередной рейтинг аварийности дорог в российских регионах, составленный межрегиональным общественным центром «За безопасность российских дорог».

График аварийности за весенние месяцы выглядит пессимистично
График аварийности за весенние месяцы выглядит пессимистично
Позиция Новосибирска в рейтинге безопасности дорог выглядит все менее привлекательной: по итогам марта и апреля, опустившись на два пункта по сравнению с февралем, город занял 18-е место из 24 и укрепился в группе с «высоким» индексом аварийности по причине состояния автомобильных трасс.

«В рейтинге учитывается протяженность дорог, автопарк региона, количество погибших и раненых по причине неудовлетворительного состояния дорог. Статистику ежемесячно публикует ГИБДД», — пояснил НГС.НОВОСТИ пресс-секретарь центра Артем Васильчук.

Глава областной автоинспекции, впрочем, не стал акцентировать внимание на этом статистическом эпизоде, лишь единожды упомянув «неудовлетворительные дорожные условия» в качестве фона для ДТП на федеральных трассах.

Зато немало внимания совет по безопасности движения уделил стрит-рейсерам. «Они убеждены, что все делают правильно, что они будут гонять ночью. Последний раз, когда они собрались на площади Ленина, туда выехал ОМОН. И все, передумали выезжать», — возмущались члены совета.

В ответ губернатор Виктор Толоконский публично лишил рейсеров всякой надежды, что когда-нибудь у них появится легальная возможность договориться с ГИБДД и временно перекрыть для гонок хотя бы одну дорогу в Новосибирске.

«Тут не нужно искать никаких компромиссов. Мы не сдерживаем инициативу общественных организаций, у нас даже есть проект автодрома, но использовать для этого улицы региона просто невозможно», — заявил он.

Справка: Распределение ДТП по основным видам происшествий за четыре месяца 2009 года в Новосибирской области: наезд на пешехода — 51 %, столкновения — 33,2 %, опрокидывание — 5,8 %, столкновение с препятствием — 5,4 %, наезд на транспортное средство — 3,6 %. Данные ГИБДД НСО.


Петр Малков

Нравится? Поделись!