Средняя скорость движения по центральным магистралям увеличилась на двадцать процентов.
В Новосибирске оценили первые итоги установки компьютеризированной системы управления
трафиком (АСУДД). Средняя скорость автомобилей на улицах, подключенных к системе, увеличилась на
20 %, рапортуют в центре управления. Аварий и загрязнения воздуха на подключенных улицах тоже стало
меньше. Однако пока трафик регулируют вручную, а на современные линии связи и внедрение полноценной
интерактивной системы не хватает ресурсов. Несмотря на обещание ускорить проект, мэрия города
задерживает его финансирование.
![]() |
Скорость «зеленой волны» задают вручную. «Планировалось, что система будет гибкой — детекторы на перекрестках будут контролировать поток. Однако датчиков пока мало, и работаем по планам», — признает начальник центрального управляющего пункта АСУДД Владимир Данильсон. Плотность потока считают вручную, а затем из центра управления выставляют на табло рекомендуемую скорость. Для некоторых улиц существует несколько планов движения в зависимости от времени суток. Вручную измеряют и среднюю скорость потока: инженеры-технологи катаются по Новосибирску с секундомером.
|
Сейчас блоки управления и датчики продолжают
развешивать. «Добавили восемь перекрестков на улице Фрунзе, на этой неделе заканчиваем Семью Шамшиных»,
— рассказал Владимир Данильсон. Ранее к «зеленой волне» уже подключили Красный проспект, Большевистскую,
Гоголя, Нарымскую, Жуковского, часть проспекта Димитрова и Вокзальную магистраль, на левом берегу —
«правительственную трассу» от Мочищенского шоссе до путепровода, улицы Станционную, Станиславского,
Немировича-Данченко и несколько других.
Восемь перекрестков на проспекте
Лаврентьева в Академгородке тоже оборудовали дистанционным управлением — правда, переключают их не из центра, а из
местного УВД. Автономно работают и перекрестки на левом берегу. «Финансовые проблемы с подключением по
оптоволоконной связи. Мы попробовали GPRS, но там нет стабильного канала», — вздыхает господин
Данильсон.
Из-за «финансовых проблем» тормозится запуск и других компонентов управления трафиком в реальном времени.
Напомним,
что в феврале этого года мэр Новосибирска заявил, что «готов — при всей кризисной ситуации и сложностях по бюджету —
найти ресурсы, чтобы ускорить программу». Однако, как заявляют в белорусском НПО «АГАТ», к июлю город, напротив,
успел серьезно задолжать разработчикам системы.
Новые светофоры переключает дежурный центра… |
«Более трех миллионов — это деньги уже за выполненную работу и авансы. Долг накапливается большой, и
проблема нарастает», — заявил НГС.НОВОСТИ разработчик АСУДД Евгений Кудлай. Впрочем, уверяет он, пока работы
ведутся. «Центральная часть системы поставлена в Новосибирск почти в полном объеме. Проблема в другом:
планировалось установить множество детекторов и табло, позволяющих системе работать в режиме реального
времени, но процесс идет с большим отставанием», — пояснил белорусский разработчик. Поставки урезает
федеральный поставщик, который в рамках государственной программы безопасности движения отвечает за
комплектацию АСУДД «железом» — контроллерами, датчиками и табло с указанием скорости «зеленой волны». |
Глава СМЭУ, впрочем, уверяет, что белорусам задолжали только миллион рублей и речь идет лишь об авансовых платежах.
«Даже в этих сложных условиях продолжается строительство. Уже в этом году с середины мая построено 12 светофорных
объектов», — защищает Иван Харлов имидж своего управления и мэрии Новосибирска.
В СМЭУ обещают не сорвать сроки
полноценного запуска системы, который намечен на осень. «Осень у нас начинается с 7 ноября. А до этого дня — это
лето. Мы держимся в графике, кое-что берем в долг», — резюмирует глава СМЭУ.
Петр Малков
ngs.ru