Рейтинг@Mail.ru
ГлавнаяНовости → По проселочной дороге

По проселочной дороге

10/07/2009
В Новосибирске прошел конкурс «Лучшая автошкола», в котором приняло участие 33 специализированных образовательных учреждения города и области. В соревновании участвовала всего лишь четвертая часть от всех автошкол, которые существуют в Новосибирске и НСО, остальные, по мнению организаторов, просто побоялись участвовать или посчитали, что конкурс будет несправедливым. Из трех десятков новосибирских учреждений, среди которых были довольно крупные и известные автошколы, победителем в конкурсе был назван спортивно-технический клуб из п.г.т. Сузун.

В Новосибирске прошел конкурс «Лучшая автошкола», в котором приняло участие 33 образовательных учреждения из города и области. Подобный конкурс не проводился много лет. В областной администрации подчеркивают, что инициатива по созданию такого соревнования появилась среди общественных организаций, а совсем не у чиновников.
Правда, в соревнованиях приняла участие лишь четвертая часть — 33 предприятия из 130 существующих.
Руквоодитель департамента транспорта и дорожного хозяйства областной администрации Николай Симонов прокомментировал: «Смотр-конкурс мы учредили в целях расширения того опыта, который есть в школах, в целях обмена опытом, повышения, так сказать, боеспособности автошкол. Правда, мы ощутили некоторое недоверие со стороны ряда автошкол... С другой стороны, думаю, тут где-то есть и реальная оценка своих возможностей. Многие чувствуют себя как бедные родственники с материальной базой, кадровым составом, они понимают, что не в состоянии конкурировать с сильнейшими».
Критерии оценки были довольно обширные — материально-техническая база, кадровый состав, собственные программы обучения, возможности использования компьютерных программ и т.д. Автошколы были разбиты на 4 подгруппы по количеству человек, обучающихся в них за год: до 500 человек, до 1000, до 1500 и выше 1500 человек. Среди всех участников лидерами оказались следующие автошколы: одна из крупнейших в Новосибирске — «Мегаполис», «Зеленая волна», «АвтоЛада» и сузунский Спортивно-технический клуб РОСТО (ДОСААФ).
Подведение итогов конкурса «Лучшая автошкола» началось с поздравления ГИБДД с профессиональным праздником и вручения подарка — детского рисунка на автотранспортную тему
Главный приз организаторы решили присудить только одному предприятию — сузунскому СТК РОСТО (ДОСААФ).
Ему достались и основные почести, в том числе — современный тренажер-симулятор для подготовки водителей. Остальные тоже не остались без поощрений в виде всевозможных грамот и дипломов.
Справка: Сузунский Спортивно-технический клуб РОСТО (ДОСААФ) ежегодно выпускает порядка 350 человек. Стоимость обучения на категорию В здесь составляет 22 000 рублей. Последнее повышение цены обучения (на 2000 рублей) произошло в мае текущего года.
Директор сузунского СТК РОСТО (ДОСААФ) Павел Перемышленко прокомментировал корреспонденту НГС.НОВОСТИ: «В 2007-2008 годы обучалось больше, может, напугало всех сообщение, что цены будут увеличиваться в два раза. А в настоящее время, по сравнению с прошлым годом на тот же самый период, желающих обучаться стало меньше».
Что касается остальных — городских лидеров конкурса, тем не менее не получивших главный диплом, — то объяснить причины победы областного участника они не смогли или не захотели.
«Так получилось… Значит, они — все же самые лучшие. Не знаю, как это объяснить», — дипломатично заметила НГС.НОВОСТИ директор автошколы «Мегаполис» Светлана Рязанова.
Директор сузунского СТК РОСТО (ДОСААФ) Павел Перемышленко (справа), похоже, не верит своему успеху
Заместитель начальника Бердской автомобильной школы РОСТО-ДОСААФ, не принимавшей участие в конкурсе, Владимир Черкашин считает, что некоторые автошколы изначально в неравных условиях: есть те, кто обучает автолюбителей только на коммерческой основе, а есть и иные, кто вынужден обучать также водителей бюджетной сферы.
«СТК готовят только коммерческие группы. А мы готовим еще и бюджетные группы для Вооруженных сил. В этом году, я говорю по своей школе, было подготовлено 130 человек на 4,5 млн рублей, а денег не заплатили ни копейки до сих пор. Все то, что зарабатываем своими силами, идет на улучшение базы и на подготовку военных специалистов. И так — на протяжении двух десятков лет. Финансирование предполагается, но, во-первых, не в том объеме, а во-вторых, несвоевременно. А ложка дорога к обеду. Мы просто пока не в состоянии выставить себя с лучшей стороны в этом конкурсе», — печально подвел итог Владимир Черкашин.
Директор же автошколы «Партнер» Марина Орфеева высказала другую мысль, к которой в той или иной форме тоже склонялись некоторые комментаторы: «Я думаю, эта была акция в поддержку села, в поддержку области. Им сейчас, наверное, тяжеловато».

Илья Калинин
ngs.ru
Нравится? Поделись!