Рейтинг@Mail.ru
ГлавнаяПолезные статьиСоветы Автоэксперта → С чего начинается тюнинг

С чего начинается тюнинг

Каждый счастливый обладатель четырехколесного друга рано или поздно задумывается о том, как улучшить те или иные характеристики автомобиля. Всего существует три основных варианта тюнинга – стайлинг, технический тюнинг и тюнинг музыкальный. В данной статье Автоэксперт рассмотрит каждый из них.
Каждый счастливый обладатель четырехколесного друга рано или поздно задумывается о том, как улучшить те или иные характеристики автомобиля. Кто-то ограничивается установкой оплетки на руль и рычаг КПП, а кто-то идет дальше и подвергает свой автомобиль более серьезной реконструкции. Всего существует три основных варианта тюнинга – стайлинг, технический тюнинг и тюнинг музыкальный. В данной статье Автоэксперт рассмотрит каждый из них.
И начнем, мы, пожалуй, со стайлинга… Под стайлингом понимается процесс визуального преображения автомобиля. Стайлинг может быть как внешним (тюнинг экстерьера), так и внутренним (тюнинг интерьера).

Стайлинг экстерьера

Внешний стайлинг, как правило, начинается с установки легкосплавных или кованых колесных дисков Внешний стайлинг, как правило, начинается с установки легкосплавных или кованых колесных дисков. Оно и понятно – красивое литье сразу же преображает внешний вид автомобиля и не слишком сильно бьет по карману. Кроме того, правильно подобранные диски улучшают управляемость и динамичность, а благодаря меньшему весу уменьшают расход топлива и снижают нагрузку на узлы и детали подвески.
Следующим шагом внешнего тюнинга является установка новых или доработанных заводских бамперов и порогов. В магазинах можно найти готовые тюнинг-комплекты на автомобили как отечественного, так и импортного производства. Если же хочется получить эксклюзивный вариант обвеса, и ваши денежные средства это позволяют, то можно обратиться в тюнинг-ателье. Специалисты разработают дизайн и изготовят понравившийся вам обвес. Автомобилю получившему спортивные бампера и пороги не обойтись без спойлера. Кроме эстетической функции спойлер предназначен для создания прижимной силы на повышенных скоростях. Существуют модели спойлеров, у которых угол наклона регулируется прямо из салона с помощью специального электромеханического устройства.
В последнее время большую популярность получила тюнингованная оптика. На рынке встречаются, как и некачественная оптика из Кореи и Тайваня, так и сертифицированная продукция от различных известных производителей. Наиболее распространены фары и фонари от двух производителей – Pro Sport и Street Storm.

Стайлинг интерьера

Для стайлинга салона также существует масса приятных вещей. Наиболее дорогостоящими, пожалуй, являются спортивные кресла Для стайлинга салона также существует масса приятных вещей. Наиболее дорогостоящими, пожалуй, являются спортивные кресла. Впрочем, если не гнаться за креслами от именитых зарубежных производителей (Sparco, Recaro и т.п.), а ограничится продукцией отечественных компаний, то на этом можно существенно сэкономить. Кстати, спортивные кресла российских компаний (Pro Sport, UNP и т.п.) ничем не отличаются по качеству от своих импортных аналогов, а по некоторым показателям даже превосходят их.
Часто поклонники тюнинга меняют серийное рулевое колесо на спортивный бублик уменьшенного диаметра.
Весьма интересное решение – оклейка деталей салона стайлинговой пленкой. Пленка выпускается в различной цветовой гамме и позволяет подобрать подходящее решение под различные салоны. Имеются даже пленки, имитирующие натуральный карбон – дорогой композитный материал из углеводородных волокон популярный при тотальном тюнинге авто. Ещё одним из способов изменения интерьера салона является его покраска специальными красками. Краски можно наносить на пластмассу, материю и т.п.
Из дополнительных мелочей можно отметить накладки на педали и пороги, ручку КПП и ручник, алюминиевые и хромированные рамки и ободки, а также всевозможные резиновые и алюминиевые коврики.

Технический тюнинг

Обычно техническую подготовку начинают с доработки сердца автомобиля - двигателя Технический тюнинг наиболее сложный и дорогостоящий. В доработку автомобиля порой вкладывают до 500%!!! от его рыночной стоимости. Ну, это, конечно, удел единиц, а Автоэксперт рассмотрит только наиболее часто используемые варианты технической подготовки авто. Выбор направления технического тюнинга зависит от того, каких целей вы хотите добиться, и какой суммой денег располагаете.
Обычно техническую подготовку начинают с доработки сердца автомобиля - двигателя. Меняют стандартные распредвалы на валы с измененным профилем кулачков. Причем тюнингованные распредвалы выпускаются как для поклонников верховой, так и низовой езды. То есть двигатель изменяет свою рабочую характеристику либо в районе низких и средних оборотов (от 2500 до 4500 об/мин.), либо высоких (от 4500 об/мин. и выше). Низовой распредвал предпочтительнее, если вы любите погоняться на светофорных гонках, так как двигатель моментально вступает в действие. А верховой распредвал выбирают те, кто предпочитает более высокую мощность и предельную скорость. Вместе с распредвалом меняется составной шкив. Он позволяет максимально точно оптимизировать фазы газораспределения и оптимально настроить двигатель под работу конкретного распредвала. В инжекторных двигателях кроме шкива необходимо ещё перепрограммировать блок управления двигателем (произвести чип-тюнинг).
Кстати, чип-тюнинг применяется и без распредвала. Можно просто перепрограммировать автомобиль под свою манеру езды. Для любителей скорости предусмотрен вариант «Спорт», а тем, кто предпочитает спокойную езду, идеально подойдет вариант «Эконом».
Конечно, можно произвести и более глубокий тюнинг двигателя – с заменой коленвала, поршней, колец, вкладышей и т.п., но это уже тема для отдельного разговора. В данной статье мы рассматриваем лишь начальные этапы тюнинга.
Технический тюнинг Следующий шаг технического тюнинга – доработка впуска и выпуска. Для этого обрабатываются выпускной и выпускной коллекторы, на впуске устанавливается фильтр пониженного сопротивления, а на выпуске коллектор-паук, пламегаситель, прямоточный резонатор и прямоточный глушитель. Эти доработки обеспечивают двигателю свободный вдох и выдох, и позволяет повысить его мощность до 20%.
Теперь займемся тюнингом коробки передач. Точнее сказать тюнингом механической коробки передач. Тем, у кого стоит коробка-автомат, для начала необходимо заменить её на МКПП. При тюнинге КПП заменяют главную пару и передаточные числа. Это позволяет изменить ездовые характеристики автомобиля под конкретную манеру езды. Кроме ряда и пар устанавливают облегченный маховик и металлокерамическое сцепление. Более легкий маховик позволяет двигателю быстрее выходить на рабочие обороты, а металлокерамическое сцепление обеспечивает более долгий срок службы при езде в экстремальных режимах.
Далее следует подвеска автомобиля и его тормозная система. Замена стандартных тормозов на новые, более сильные необходима из-за возросшей мощности двигателя. Заводская подвеска также слабовата и требует вмешательства. Кроме собственно замены амортизаторов и пружин, для улучшения управляемости автомобиля устанавливают распорки, усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости, усиленные чашки и т.п.

Музыкальный тюнинг

Музыкальный тюнинг Как это ни странно, но процесс аудиоподготовки автомобиля тоже называется тюнингом, музыкальным или как его ещё называют акустическим тюнингом.
Перво-наперво выбирается головное устройство, отвечающее заданным критериям. Затем следует очередь автомобильным колонкам. Здесь стоит отметить, что компонентная акустика (та, в которой высокочастотный динамик устанавливается отдельно от широкополосного) обеспечивает более качественную передачу звука. Получить максимальную отдачу от вашей музыкальной системы позволит усилитель. А любителям мощной басистой музыки не обойтись без сабвуфера. Необходимыми элементами качественной музыкальной системы являются также специальные сертифицированные кабеля и конденсатор. Профессиональные провода позволяют передавать звук без искажения, а конденсатор уменьшает помехи и компенсирует падение напряжения при высокой громкости звука.

Ну вот пожалуй и все. Про тюнинг можно писать бесконечно. Только про замену или установку какой-либо тюнингованной детали можно будет подготовить отдельный материал. Но целью Автоэксперт было лишь дать краткое представление о том, как вы может изменить свой автомобиль. Как говорится – нет предела совершенству. Это выражение в полной мере относится и к тюнингу. Главное вовремя остановиться, ведь тюнинг очень крепко затягивает.
Нравится? Поделись!