Рейтинг@Mail.ru
ГлавнаяПолезные статьиАвтошколаСамоучитель езды на автомобиле → Краткое представление об автомобиле, на котором вы собираетесь поехать

Краткое представление об автомобиле, на котором вы собираетесь поехать


 Рис. 1. Простейшая кинематическая схема автомобиля классической компоновки

1 – двигатель
2 – сцепление
3 – КПП
4 – карданная передача
5 – главная передача
6 – дифференциал
7 – полуось 


ДВИГАТЕЛЬ (рис. 2) приводит автомобиль в движение

Рис. 2. Двигатель


1 – блок цилиндров
2 – поршень
3 – шатун
4 – коленчатый вал
5 – маховик
6 – впускной и выпускной клапаны 


СЦЕПЛЕНИЕ (рис. 3) обеспечивает передачу крутящего момента посредством силы трения от двигателя на ведущие колеса, служит для кратковременного разъединения двигателя от ведущих колес и плавного их соединения.

Рис. 3. Сцепление

1 – маховик двигателя
2 – ведомый фрикционный диск
3 – ведущий нажимной диск
4 – тарельчатая пружина
5 – выжимной подшипник
6 – рабочий цилиндр
7 – гидравлическая магистраль
8 – главный цилиндр
9 – педаль сцепления 


КПП (коробка переключения передач) служит для преобразования крутящего момента по величине (I, II, III, IV передачи), изменения направления движения (передача заднего хода) и длительного разъединения двигателя от ведущих колес (нейтральная передача).
На схеме, приведенной на рис. 4, показан принцип преобразования крутящего момента на одной из передач.

Рис. 4. КПП

1 – ведущий (первичный) вал
2 – промежуточный вал
3 – ведомый (вторичный) вал
4, 5, 6, 7 – шестерни постоянного зацепления
8 – ступица синхронизатора
9 – зубчатая (соединительная) муфта
10 – рычаг переключения КПП 


КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА
(рис. 5) служит для передачи крутящего момента под изменяющимся углом.

Рис. 5. Карданная передача

1 – карданный шарнир
2 – карданный вал

ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА (рис. 6) служит для передачи крутящего момента под прямым углом и его увеличения.

Рис. 6. Главная передача

1 – ведущая шестерня
2 – ведомая шестерня

ДИФФЕРЕНЦИАЛ (рис. 7) служит для возможности вращения ведущих колес с разными угловыми скоростями (на поворотах).

Рис. 7. Дифференциал

1 – полуосевая шестерня
2 – сателлит
3 – полуось

 

 

Нравится? Поделись!