Рейтинг@Mail.ru
ГлавнаяПолезные статьиАвтомир → За рулем - пожилой водитель

За рулем - пожилой водитель

Водители должны знать свои слабости и принимать необходимые меры предосторожности, а то и вообще отказаться от управления автомобилем. 
За рулем - пожилой водитель По прогнозам демографов США, к 2020 году каждому пятому водителю будет не меньше 65 лет. По количеству аварий, а также аварий со смертельным исходом, на каждую тысячу машинокилометров эта возрастная группа уступает только подросткам. И с возрастанием доли представителей этой возрастной группы на американских дорогах будет расти и число аварий, в которых будут гибнуть как пожилые водители, так и их невинные жертвы. Что же делать?

Рецепт один: водители должны знать свои слабости и принимать необходимые меры предосторожности, а то и вообще отказаться от управления автомобилем. Техника сейчас стала очень сложной. Даже автолюбитель со стажем вряд ли сможет разобраться в устройстве современной автомашины. В автоцентр приходится обращаться по любой мелочи, а не только для того, чтобы осуществить ремонт акпп. Совсем не обязательно страдать каким-нибудь хроническим заболеванием, чтобы с возрастом последствия старения начали сказываться на ваших навыках вождения. Вот что неизбежно происходит практически с каждым: ДЕФИЦИТ ЗРЕНИЯ. Именно посредством органов зрения водитель получает 90% информации, необходимой для обеспечения безопасности движения.

С возрастом ослабевают четыре критических качества зрения: острота — способность ясно видеть то, что у вас впереди, особенно ночью; периферийное зрение — способность видеть то, что происходит справа и слева, глядя прямо перед собой; адаптация — скорость, с которой ваши глаза приспосабливаются к изменениям в освещении, а также переключаются с ближнего зрения на дальнее и наоборот; глубина зрения — способность оценивать скорость движения других автомобилей.

Пожилые люди в большей степени подвержены ослеплению светом встречного транспорта. Количество света, необходимое водителю для управления, удваивается каждые 13 лет, то есть 60-летнему водителю требуется в 10 раз более высокий уровень освещенности, чем 19-летнему. ТЕЛЕСНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ. Когда вам 65 и более, ваши мускулы ослаблены, суставы малоподвижны, вам сложнее справляться с рулевым управлением и тормозами. Время реакции становится более продолжительным. Ухудшается слух.

ВОСПРИЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ. Пусть ваш ум остался таким же острым, с возрастом он работает медленнее. Мало того что ваши рефлексы замедленны, вам становится все труднее одновременно делать несколько дел, например воспринимать информацию и предпринимать необходимые действия. Пожилых водителей в большей степени отвлекают посторонние раздражители, например шумы.

К этому добавляются многочисленные хронические заболевания, преследующие нас в пожилом возрасте и еще больше затрудняющие вождение, такие, как катаракта и глаукома, артрит, диабет, сердечная аритмия и многие, многие другие. И ведь все эти болезни надо лечить: хотя люди старше 65 лет составляют 11% населения США, на их долю приходится 25% всех лекарств, отпускаемых по рецепту врача, и масса препаратов, продающихся свободно. Многие из этих препаратов в еще большей степени нарушают способность пожилых людей обеспечивать безопасное движение.
Нравится? Поделись!