Рейтинг@Mail.ru
ГлавнаяПолезные статьиАвтомир → Водитель в возрасте за рулем: норвежский опыт

Водитель в возрасте за рулем: норвежский опыт

В России существуют возрастные ограничения на получение прав. Считается, что с возрастом ухудшается реакция, и способности пожилого человека к вождению уже не такие хорошие, как у молодого. Но так ли это? 
Водитель в возрасте за рулем: норвежский опыт Существует расхожее мнение, что человек в возрасте или пенсионер, уже не обладает теми способностями, что люди среднего возраста или молодое поколение. Именно это становится причиной различных ограничений по управлению транспортными средствами для пожилых граждан. Но так ли все однозначно? На наш взгляд - нет.

Очень любопытен в этом смысле норвежский опыт. Скандинавские ученые провели ряд исследований на данную тему. В результате были получены любопытные данные. В частности, установлено, что наиболее подвержена риску травмирования возрастная группа от 18 до 19 лет. Водители этой категории очень неопытны. Что касается верхнего предела, когда возможна первичная выдача прав на вождение легковым автомобилем без прицепа, то он составляет 71 год. При этом интересно, что обычное водительское удостоверение не потеряет своей силы, пока его владельцу не исполнится 100 лет. Но, есть правило, согласно которому, человек, достигший 70-летнего возраста, обязан иметь при себе медицинскую справку, удостоверяющую его способность управлять автомобилем. Странно, что при не менее высоком уровне риска попасть в аварию, такой справки не требуют от 18-летних.

Учеными также был проведен целый ряд исследований, призванных дать ответ на вопрос о том, влияет ли возраст на риск попасть в ДТП. При этом исследователи делали попытки отсечь такие факторы как накопленный опыт и профессионализм.

Однозначного ответа дано не было. Однако имеются данные, что водители старше 75 лет подвергаются гораздо большему риску попадания в подобные происшествия, чем представители средне возрастной группы. Таким образом, и слишком молодые водители, и представители старшего поколения в равной степени рискуют. Золотой, как всегда, стала середина. Любопытно, что решающим фактором в возникновении аварийных ситуаций очень часто становится именно состояние автомобиля. Так что, если у вашего железного коня не в порядке тормозные колодки, изношены шины, необходимы кузовной ремонт и покраска, то не откладывайте их!

В конце хотелось бы заметить, что в настоящее время на дорогах происходит масса ДТП. И не в каждом из них виноват представитель старшего поколения. Более того, таких случаев меньшинство. Гораздо чаще виновниками становятся люди более молодые. Это о многом говорит. Каков же вывод? А он таков: не важно в каком возрасте вы садитесь за руль. Если ваши способности вам это позволяют, то вы имеете на это полное право. Главное, чтобы ваш автомобиль был тоже на высоте. Если вашему автомобилю необходим ремонт вмятин, то не затягивайте, и не ждите пока образуется коррозия. Причем рекомендуем делать это не своими руками, а обратиться к профессионалам. У них вы сможете произвести и диагностику, и ремонт, а завершающей процедурой может стать полировка автомобиля. Перед зимой, кстати, особенно актуальна защитная полировка, которая будет оберегать ваш автомобиль от хим.реагентов, снега и соли. Берегите свой автомобиль, и тогда он будет доставлять вам удовольствие в любом возрасте.
Нравится? Поделись!