Рейтинг@Mail.ru
ГлавнаяНовости → Проект «Антипробка»

Проект «Антипробка»

22/07/2009

Средняя скорость движения по центральным магистралям увеличилась на двадцать процентов.
В Новосибирске оценили первые итоги установки компьютеризированной системы управления трафиком (АСУДД). Средняя скорость автомобилей на улицах, подключенных к системе, увеличилась на 20 %, рапортуют в центре управления. Аварий и загрязнения воздуха на подключенных улицах тоже стало меньше. Однако пока трафик регулируют вручную, а на современные линии связи и внедрение полноценной интерактивной системы не хватает ресурсов. Несмотря на обещание ускорить проект, мэрия города задерживает его финансирование.

Напомним, что в этом году в Новосибирске планируют запустить полноценную интеллектуальную систему управления светофорами в режиме реального времени. Поставку компьютерной системы управления трафиком «АГАТ» (разработана одноименным минским предприятием) на базе ОС Linux RedHat оплачивает мэрия Новосибирска. Электронные табло, датчики и контроллеры, снабжающие систему информацией и переключающие светофоры, поставляют за счет федерального бюджета. За внедрение системы отвечает СМЭУ ГУВД Новосибирской области. Планируется, что всего АСУДД будет охвачено 250 из 280 городских перекрестков.

Средняя скорость автомобилей на улицах, подключенных к системе, уже увеличилась на 20 %, уверяет начальник СМЭУ ГУВД Иван Харлов.  
Скорость «зеленой волны» пока регулируют вручную     

Скорость «зеленой волны» задают вручную. «Планировалось, что система будет гибкой — детекторы на перекрестках будут контролировать поток. Однако датчиков пока мало, и работаем по планам», — признает начальник центрального управляющего пункта АСУДД Владимир Данильсон. Плотность потока считают вручную, а затем из центра управления выставляют на табло рекомендуемую скорость. Для некоторых улиц существует несколько планов движения в зависимости от времени суток. Вручную измеряют и среднюю скорость потока: инженеры-технологи катаются по Новосибирску с секундомером.


Секундомеры показывают, что средняя скорость на центральных улицах — Красном проспекте, Гоголя и так далее — после запуска «зеленой волны» составляет около 35 км/ч. Быстрее ездить в центре города не получится, признают в СМЭУ.

Сейчас блоки управления и датчики продолжают развешивать. «Добавили восемь перекрестков на улице Фрунзе, на этой неделе заканчиваем Семью Шамшиных», — рассказал Владимир Данильсон. Ранее к «зеленой волне» уже подключили Красный проспект, Большевистскую, Гоголя, Нарымскую, Жуковского, часть проспекта Димитрова и Вокзальную магистраль, на левом берегу — «правительственную трассу» от Мочищенского шоссе до путепровода, улицы Станционную, Станиславского, Немировича-Данченко и несколько других.


Восемь перекрестков на проспекте Лаврентьева в Академгородке тоже оборудовали дистанционным управлением — правда, переключают их не из центра, а из местного УВД. Автономно работают и перекрестки на левом берегу. «Финансовые проблемы с подключением по оптоволоконной связи. Мы попробовали GPRS, но там нет стабильного канала», — вздыхает господин Данильсон.

Из-за «финансовых проблем» тормозится запуск и других компонентов управления трафиком в реальном времени.

Напомним, что в феврале этого года мэр Новосибирска заявил, что «готов — при всей кризисной ситуации и сложностях по бюджету — найти ресурсы, чтобы ускорить программу». Однако, как заявляют в белорусском НПО «АГАТ», к июлю город, напротив, успел серьезно задолжать разработчикам системы. 

Новые светофоры переключает дежурный центра…

Новые светофоры переключает дежурный центра…

   «Более трех миллионов — это деньги уже за выполненную работу и авансы. Долг накапливается большой, и проблема нарастает», — заявил НГС.НОВОСТИ разработчик АСУДД Евгений Кудлай. Впрочем, уверяет он, пока работы ведутся. «Центральная часть системы поставлена в Новосибирск почти в полном объеме. Проблема в другом: планировалось установить множество детекторов и табло, позволяющих системе работать в режиме реального времени, но процесс идет с большим отставанием», — пояснил белорусский разработчик. Поставки урезает федеральный поставщик, который в рамках государственной программы безопасности движения отвечает за комплектацию АСУДД «железом» — контроллерами, датчиками и табло с указанием скорости «зеленой волны».

Глава СМЭУ, впрочем, уверяет, что белорусам задолжали только миллион рублей и речь идет лишь об авансовых платежах. «Даже в этих сложных условиях продолжается строительство. Уже в этом году с середины мая построено 12 светофорных объектов», — защищает Иван Харлов имидж своего управления и мэрии Новосибирска.
 В СМЭУ обещают не сорвать сроки полноценного запуска системы, который намечен на осень. «Осень у нас начинается с 7 ноября. А до этого дня — это лето. Мы держимся в графике, кое-что берем в долг», — резюмирует глава СМЭУ.


Петр Малков

ngs.ru

Нравится? Поделись!